EXEED EXLANTIX ES — премиальное гибридное четырехдверное купе
EXEED EXLANTIX ES — инновационное четырехдверное купе от бренда EXEED. В процессе длительного движения по трассе мы проверили ресурсный потенциал гибридной версии этой новинки и испытали ее выносливость в условиях интенсивной непрерывной эксплуатации.

Над внешностью EXEED EXLANTIX ES в составе дизайнерского бюро Pininfarina работал талантливый стилист Пьер Луиджи Феррари. Усилиями его команды модель с габаритами 4945 х 1978 х 1485 мм и колесной базой 3000 мм получила очертания грантурера. Обтекаемые линии кузова предопределили рекордно низкий в классе коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23. Задний спойлер выпускается с помощью сервопривода. Дизайн 21-дюймовых колесных дисков способствует рассеиванию тепла от тормозной системы. Узкие светодиодные фары объединены светящейся полосой. Ярусом ниже размещены интерактивные матричные дисплеи — визитная карточка модели. Задняя светотехника представлена поперечной матрицей фонарей на основе 288 светодиодов.
Решения, реализованные в бортовой электронике EXEED EXLANTIX ES, — самые передовые. Панорамная крыша из сверхпрочного стекла меняет уровень прозрачности с помощью электрохромного слоя. Безрамочные двери укомплектованы доводчиками. Скрытые ручки автоматически выдвигаются с усилием 10 кг. Чтобы открыть дверь, достаточно прикоснуться к активной зоне сенсорной ручки. Закрыть ее можно, нажав на кнопку на дверной карте или педаль тормоза. Высадку и посадку облегчает адаптируемая при помощи пневматической подвески высота кузова.
Все кресла EXEED EXLANTIX ES имеют анатомическую форму. Водительское кресло оснащено электрической регулировкой в восьми направлениях, а также поясничным подпором с электрической регулировкой и памятью настроек. Столь же комфортное сиденье переднего пассажира имеет электрорегулировки в шести направлениях. Для передних кресел предусмотрен многоуровневый массаж. На рулевом колесе смонтированы кнопки и джойстики, обеспечивающие доступ к основным функциям управления.
Специально для России EXEED EXLANTIX ES оснастили «зимним пакетом», который включает в себя подогрев всех сидений, рулевого колеса, лобового и заднего стекол, внешних зеркал и форсунок омывателей. Предусмотрены также насосы для обогрева батареи в холодное время года.
Кузов на 88% выполнен из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на весе гибрида и его стойкости к коррозии. Шасси и подвеска также прошли специальную антикоррозийную обработку. Усиленное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию соляного тумана, в десять раз превышающую отраслевые нормы.
Панель приборов диагональю 9,2 дюйма и сенсорный экран на 15,6 дюйма с разрешением 2,5K формируют интеллектуальный информационный центр. Полностью русифицированная медиасистема снабжена голосовым помощником, который точно распознает источник звука и автономно регулирует настройки бортовой электроники, в том числе трехзонного климат-контроля. Поддерживается также интеграция смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto и удаленное управление автомобилем через фирменное приложение.

В парящую центральную консоль EXEED EXLANTIX ES интегрированы охлаждаемая зона беспроводной зарядки мощностью 50 Вт, USB-разъемы Type C на 60 Вт и вещевые ниши. Интеллектуальная система кондиционирования использует технологию разделения потока воздуха на теплый и холодный слои в трех независимых температурных зонах.
Каждая деталь просторного салона продумана до мелочей. В отделке используются только натуральные и экологически чистые материалы. Рулевая колонка снабжена электрической регулировкой. Диван, помимо подогрева и вентиляции, оснащен откидным центральным подлокотником. Консоль с сенсорным дисплеем предоставляет задним пассажирам доступ к управлению климатом и акустической системой.
Объем багажного отделения увеличивается с 396 до 1500 л., если сложить спинки сидений второго ряда. Створка багажника снабжена электроприводом, открывается чип-ключом, через дисплей медиацентра и нажатием литеры «i» в логотипе EXLANTIX. Предусмотрены регулировка высоты открытия, защита от защемления и автоматическая блокировка при закрытии.
В состав гибридной установки EXEED EXLANTIX ES входят два электромотора, развивающие совокупно 469 л. с. и 1,5-литровый 143-сильный бензиновый турбоагрегат, использующийся для подзарядки тяговой батареи на 40 кВт⋅ч. На ускорение от 0 до 100 км/ч уходит всего 4,6 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Запас хода на электротяге составляет внушительные 180 км. Суммарный запас хода при полном баке и заряде впечатляет еще больше — 1231 км. Дополнительно предусмотрена рекуперативная система торможения, увеличивающая запас хода за счет преобразования кинетической энергии движения в электрическую, а заряд при желании можно восполнить также от электросети — через европейский разъем CCS2 Combo. Благодаря технологии быстрого восполнения заряда автомобиль заряжается с 20 до 80% всего за 17,5 минуты при использовании зарядных станций мощностью не менее 110 кВт⋅ч. Время зарядки аккумуляторов от бытовой электросети составляет комфортные 7 часов.
Система полного привода реализована за счет разнесения электромоторов по осям. Электроника постоянно анализирует дорожную ситуацию и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, работая в связке с пневмоподвеской, регулирующей жесткость амортизаторов и адаптирующей клиренс под дорожные условия.
EXEED EXLANTIX ES предлагает пять режимов вождения: экономичный, спортивный, комфортный, дождь/снег и индивидуальный (с тонкой настройкой). Предусмотрено также три режима работы гибридного привода. В полностью электрическом режиме «Приоритет EV» питание осуществляется без задействования ДВС, от батареи с прицелом на максимальную экономичность, экологичность и низкий уровень шума. При выборе предустановки «Приоритет ДВС» бензиновый генератор безостановочно подзаряжает батарею, а в режиме «Гибрид» поддерживается заданный водителем уровень заряда. Можно задать также режим движения при помощи одной педали (максимальная рекуперация).
Пневмоэлементы шасси позволяют EXEED EXLANTIX ES варьировать клиренс в пределах 120–180 мм, адаптируя автомобиль к различным дорожным сценариям. При этом в отличие от автомобилей с обычной пружинной подвеской на параметры клиренса не влияет загрузка автомобиля.


EXEED EXLANTIX ES разработан с учетом особенностей эксплуатации в условиях российской зимы, что подтверждено испытаниями в различных температурных режимах. Кузов купе выполнен из алюминия, что положительно сказалось на весе гибрида и его стойкости к коррозии. Крыша практически полностью выполнена их сверхпрочного закаленного стекла. Ключевые элементы автомобиля — шасси и подвеска — защищены по высшему антикоррозийному стандарту. Покрытие обеспечивает стойкость к воздействию соляного тумана, в 10 раз превышающую отраслевые нормы. Это позволяет эффективно защищать автомобиль от реагентов, повышая надежность аккумуляторной системы и продлевая срок службы автомобиля.
Зарядный порт оснащен интеллектуальным изолированным зарядным пистолетом, что позволяет безопасно и быстро заряжать автомобиль даже при экстремально низких температурах. Лобовое стекло и внешние зеркала с функцией автоматического подогрева и размораживания гарантируют отличную обзорность даже при температуре до -30°C.
Мобильное приложение EXLANTIX предоставляет обширные возможности удаленного управления автомобилем и мониторинга. Например, можно заблокировать и разблокировать двери купе, настроить климатическую систему, запустить дистанционную диагностику и получить детальную информацию о техническом состоянии автомобиля (уровень заряда тяговой батареи, состояние аккумулятора 12V и давление в шинах), отследить местонахождение автомобиля в реальном времени, а также получить уведомление от охранной системы.
Актуальная версия программного обеспечения мультимедийной системы купе поддерживается с помощью обновлений «по воздуху» (англ. Over-the-Air). Автомобиль выполнит обновление самостоятельно при наличии подключения к Интернету.
EXEED EXLANTIX ES подтвердил свою готовность к дорожным условиям России в ходе комплексного тестирования. В ходе масштабных тестов купе ES преодолело в условиях низких температур 45 тыс. км по городским и пригородным дорогам, а также по автомагистралям. Локальные испытания позволили инженерам компании проверить эффективность работы трехзонного климат-контроля и «зимнего пакета», который включает в себя подогрев руля, всех четырех сидений, внешних зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, а также усиленные насосы для подогрева тяговой батареи. Была проверена также корректность настроек полностью русифицированной информационно-развлекательной системы с голосовым помощником.
Инженеры EXLANTIX также модернизировали салон гибридного купе с учетом запросов потенциальных покупателей в России. Выдвижные дверные ручки при разблокировке развивают усилие до 10 килограммов, поэтому способны справиться с возможным обледенением. Российское исполнение EXEED EXLANTIX ES отличается также оригинальными передними креслами, адаптированная форма которых позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров. Рулевое колесо получило пересмотренную форму и дополнительные физические кнопки и джойстики, обеспечивающие удобный доступ к основным функциям управления. Интерфейс медиасистемы был русифицирован, а в гамму отделочных материалов включены кожа наппа и алькантара.
EXEED предлагает расширенный гарантийный срок на обслуживание EXLANTIX ES — 8 лет или 200 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Восьмилетняя гарантия распространяется на все основные узлы и агрегаты автомобиля: ДВС, рулевой механизм, радиаторы, приводные валы, рычаги подвески, подшипники и т. д., а также на лакокрасочное покрытие кузова. На тяговый электродвигатель и высоковольтную аккумуляторную батарею гарантия действует 8 лет или 160 000 км. Это предложение является одним из лучших на рынке и подчеркивает уверенность компании в качестве и надежности своей продукции.
Технические характеристики седан Exlantix ES | |
Габаритные размеры, мм | 4945 х 1978 х 1467 |
Колесная база, мм | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2100 |
Объем багажника, л | 396 |
Тип двигателя | гибридный |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт⋅ч | 40 |
Макс. совокупная мощность, л. с./об/мин | 469 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 634 |
Привод | полный |
Трансмиссия | «автомат» |
Клиренс, мм | 120–180 |
Макс. скорость, км/ч | 178 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,4 |
Объем бака, л | 67 |