EXEED EXLANTIX ET — премиальный полноразмерный гибридный кроссовер
EXEED EXLANTIX ET — первая на российском рынке модель премиального суббренда компании EXEED. В процессе длительного движения по трассе мы проверили ресурсный потенциал этой высокотехнологичной новинки и испытали ее выносливость в условиях интенсивной непрерывной эксплуатации.

Дизайнеры, работавшие под руководством Пьера Луиджи Феррари, снабдили EXEED EXLANTIX ET также обтекаемыми обводами кузова, предопределившими завидный для кроссоверов коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26. Спрятанные в панелях кузова дверные ручки выдают усилие до 10 кг и, соответственно, способны проломить даже основательную зимнюю наледь, при этом автоматика сама приоткрывает двери. Захлопнуть же их можно, нажав на педаль тормоза или клавишу на дверной карте.

Каждая деталь пятиместного салона продумана до мелочей. В отделке используются только премиальные и экологически чистые материалы. Все сиденья здесь оснащены множеством электрорегулировок, функциями подогрева, вентиляции и многорежимного массажа. Переднее пассажирское кресло имеет также функцию памяти положения, включая оттоманку, а в подголовник водителя интегрированы динамики. Задние сиденья складываются в ровную поверхность. При этом диван регулируется как из салона, так и из багажника клавишами электронастройки на стенке отсека.

Электронная начинка EXEED EXLANTIX ET — ультрапередовая. Задние стекла здесь электрохромные, автоматически меняющие уровень затенения. Водителю и переднему пассажиру доступны два модуля беспроводной зарядки мощностью 50 Вт и полностью русифицированная медиасистема с голосовым помощником, который точно распознает источник звука и автономно регулирует трехзонный климат-контроль с функционалом ароматизации. Для пассажиров второго ряда предусмотрен свой сенсорный дисплей, дающий доступ к управлению климатом, аудиосистемой, подогревом и вентиляцией.
Большинство функций бортовой электроники активируется через 15,6-дюймовый мультимедийный экран или голосового помощника. Информация же с 10,25-дюймовой приборной панели дублируется проектором данных на лобовое стекло. В мультимедиа при этом интегрированы сервисы «Яндекса» и VK, она поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto и обновляется по воздуху. Мобильное приложение EXEED EXLANTIX предоставляет обширные возможности удаленного управления автомобилем и мониторинга.
Премиальный комфорт поддерживают также передовые решения в сфере шумо- и виброизоляции. Это в том числе трехслойные уплотнители и двойные акустические стеклопакеты на всех дверях. «Зимний пакет», помимо подогрева всех сидений, включает подогрев руля, внешних зеркал, лобового и заднего стекол, форсунок омывателя, а также усиленные насосы для подогрева тяговой батареи. Огромная панорамная крыша без перемычек создает ощущение наполненности салона светом и содержит шумоизолирующий слой. При этом «панораму» можно закрыть автоматической шторкой.

Система последовательного гибрида EXEED EXLANTIX ET сочетает в себе высокопроизводительный бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра, тяговую батарею на 40 кВт·ч и два электромотора. Такая архитектура позволяет кроссоверу выдавать 469 л. с. и 634 Нм и разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Запас хода в «зеленом» режиме составляет не менее внушительные 200 км, для подзарядки предусмотрен разъем европейского стандарта CCS2. Совокупный запас хода по результатам тестов WLTC достигает 1180 км при полном топливном баке и заряде батареи, а средний расход бензина после подключения ДВС составляет всего 6,4 л на 100 км пробега.
Важным слагаемым экономичности является также система рекуперации, позволяющая преобразовывать кинетическую энергию в электрическую при замедлении. Водитель может регулировать уровень рекуперации через медиасистему и активировать режим одной педали, когда и для ускорения, и для замедления используется только акселератор.


Значимую роль играет также пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Например, при выборе спортивного режима кузов опускается до 147 мм, что способствует снижению лобового сопротивления, а на бездорожье дорожный просвет увеличивается до максимальных 227 мм. Отточенной управляемости и курсовой устойчивости способствуют адаптивные амортизаторы и динамическое перераспределение тяги между осями в диапазоне 0–100%.
В EXEED EXLANTIX ET доступно множество ездовых предустановок. Например, в режиме «Снег» минимизируются пробуксовка при старте и обеспечивается плавная подача тяги. В режиме «Песок» автомобиль легче преодолевает участки с соответствующим типом поверхности. В «Спорте» активируется полная мощность силовой установки, обостряется реакция на «газ», а пневмоподвеска активирует минимальный клиренс.
Одновременно водитель может варьировать алгоритмы гибридного привода. В режиме «Приоритет EV» автомобиль стремится двигаться исключительно на электротяге, если в батарее сохраняется достаточный запас заряда. При выборе предустановки «Приоритет ДВС» 143-сильный бензиновый генератор безостановочно подзаряжает батарею, а в режиме «Гибрид» поддерживается заданный водителем уровень заряда.
О безопасности, помимо девяти штатных «айрбегов», радеет прочный кузов с жесткостью на кручение 34 000 Нм/град, сверхпрочный корпус батареи, а также такие элементы автопилотирования, как адаптивный круиз-контроль, системы активного удержания в полосе, контроля слепых зон, предотвращения столкновений (в том числе при движении задним ходом) и «автопарковщик». Система же кругового обзора (AVM 540) обеспечивает водителю видимость препятствий на 540°.
EXEED EXLANTIX ET доступен для заказа в топовой версии, включающей широкий набор опций. В числе важных конкурентных преимуществ значится уникальная гарантия — базовые 8 лет и 200 тыс. км пробега на основные узлы и агрегаты, а также 8 лет и 160 тыс. км пробега на тяговую батарею. Существенно и то, что в отличие от ряда конкурентов модельная гамма EXLANTIX имеет в России официальный статус. Автомобили марки реализуются через самую большую дилерскую сеть по обслуживанию гибридных и электрических автомобилей премиум-марки EXEED.
Технические характеристики | |
Габаритные размеры, мм | 4980 х 1975 х 1698 |
Колесная база, мм | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2542 |
Объем багажника, л | 546 |
Тип двигателя | гибридный |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт⋅ч | 40 |
Макс. совокупная мощность, л. с./об/мин | 469 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 634 |
Привод | полный |
Трансмиссия | «автомат» |
Клиренс, мм | 147–227 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,8 |
Диаметр разворота, мм | н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,7 |
Объем бака, л | 67 |