Как устанавливали рекорд

Участники заезда по преодолению наибольшего расстояния на гибридном автомобиле без подзарядки и дозаправки рассказали подробности установления национального рекорда.
В ходе ресурсных испытаний сразу две гибридные новинки премиального бренда EXEED EXLANTIX — полноразмерного кроссовера ET и четырехдверного купе ES — установили рекорд России по преодолению наибольшего расстояния на гибридном автомобиле без подзарядки и дозаправки. Дуэтный испытательный заезд проходил с 25 по 26 сентября 2025 года на дорогах и в пригородах Калининграда и продлился более суток. EXEED EXLANTIX ET преодолел за это время 1 361,6 км, EXEED EXLANTIX ES — 1 486,4 км. Паспортный запас хода, рассчитываемый для идеальных условий езды, — 1180 км и 1231 км соответственно. Таким образом, обе модели продемонстрировали характеристики, даже выше заявленных автопроизводителем. Был также побит прежний рекорд Книги рекордов России 2019 года, когда гибридный SUV Range Rover Sport PHEV под управлением автоэксперта Андрея Леонтьева и автомобильного инженера Максима Леонова, двигаясь по трассе «Дон-4», преодолел 1292 км.
«Установить сразу два рекорда России на гибридных EXEED EXLANTIX оказалось не так сложно, как я предполагал. Были выбраны наиболее экономичные режимы движения и предприняты шаги, чтобы снизить энергонагрузку автомобилей. К примеру, был выключен климат-контроль и не открывались окна, несмотря на солнечную погоду. Днем температура поднималась до +17 градусов, ночью было около +8 градусов. Большая часть маршрута проходила по загородным дорогам с хорошим асфальтом. Однако мы проезжали поселки и города, останавливались на светофорах и даже попадали в небольшие заторы. Так что мы можем смело говорить, что испытание проходило в смешанном цикле», — комментирует результаты испытаний автоэксперт, радиоведущий, участник рекордного заезда Андрей Ломанов. Он также отметил, что никаких специальных доработок автомобилей под тест не предпринималось: «Это были стоковые автомобили на штатных шинах».

Технический специалист команды Роман Буканов уточнил, что команда проекта «Автомобиль года» заранее проехала по запланированному маршруту. «Мы исключили населенные пункты с наиболее плотным трафиком и большим количеством светофоров.

Точкой старта была выбрана лодочная парковка в Филинской бухте на берегу Балтийского моря. Перед началом испытаний машины прошли осмотр в дилерском центре EXEED EXLANTIX. Были проверены технические жидкости и подвеска, проведена диагностика.

Во время рекордного заезда в каждом автомобиле находился только водитель. При этом все системы безопасности были включены. Был также активирован экономичный режим движения. Основная часть маршрута была пройдена на скорости 70 км/ч, которую поддерживала система интеллектуального круиз-контроля. При обгонах поддерживался лимит 80 км/ч», — сообщил Роман Буканов.

На момент старта у обоих тестовых гибридных моделей были установлены специальные пломбы на лючки бензобаков, зафиксирован факт полной заправки и полного заряда тяговых батарей. Водители EXEED EXLANTIX ET и ES продолжали движение до тех пор, пока указатель уровня заряда тяговой аккумуляторной батареи не опустился до 1%. После этого участники выбирали безопасное место для остановки, прекращали движение и рекорд фиксировался экспертом Книги рекордов России, который ориентировался на записи с видеокамер и устройств, которые ретранслировали геолокацию в каждом из автомобилей. Никаких технических сложностей с EXEED EXLANTIX ETи ES во время заезда или после него не возникло. По ходу движения операторская группа проекта проводила съемку, фиксация рекорда происходила на основе телеметрических данных автомобилей и видеорегистрации.

Оба автомобиля, предоставленные для теста, — с минимальным пробегом. Они поступили в пресс-парк EXEED EXLANTIX всего несколько недель назад. Агрегатная база идентична — автомобили оснащены двумя разнесенными по осям электромоторами совокупной мощностью 469 л. с., обеспечивающими полноприводный потенциал. Бензиновый 1,5-литровый 143-сильный турбоагрегат используется исключительно для подзарядки тяговой батареи на 40 кВт⋅ч. На ускорение с 0 до 100 км/ч у ET и ES уходит 4,8 и 4,6 с соответственно, а максимальная скорость составляет в обоих случаях 190 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления в обоих случаях внушителен — 0,28 и 0,23.

В оснащение обеих моделей входит также пневмоподвеска с возможностью изменения клиренса и адаптивными амортизаторами. Список систем помощи водителю ADAS включает системы автоматического экстренного торможения, контроля слепых зон, удержания в полосе, распознавания пешеходов и велосипедистов, помощи при движении в пробках и др.