Установлен рекорд России по преодолению наибольшего расстояния на гибридном автомобиле без подзарядки и дозаправки
В ходе беспрецедентных ресурсных испытаний сразу две гибридные новинки премиального бренда EXEED EXLANTIX — полноразмерного кроссовера ET и четырехдверного купе ES — установили рекорд России по преодолению наибольшего расстояния на гибридном автомобиле без подзарядки и дозаправки.

Дуэтный испытательный заезд проходил с 25 по 26 сентября 2025 года на дорогах и в пригородах Калининграда и продлился более суток. EXEED EXLANTIX ET преодолел за это время 1 361,6 км, EXEED EXLANTIX ES — 1 486,4 км. Паспортный запас хода, рассчитываемый для идеальных условий езды, — 1180 км и 1231 км соответственно. Таким образом, обе модели продемонстрировали характеристики, даже выше заявленных автопроизводителем.
Ключевой задачей испытательного заезда было выяснить, какое максимальное расстояние смогут преодолеть две гибридные новинки на одном баке и с полностью заряженной батареей. Движение осуществлялось в режиме максимальной экономии топлива и электроэнергии с регулярными остановками для смены водителей. Финиш пробега был зафиксирован в момент полной разрядки батареи и полного истощения топлива в баке.
Расстояние, пройденное обеими моделями от начальной до конечной точки, было зафиксировано представителями Книги рекордов России, использовавшими для фиксации рекорда записи с видеокамер и устройств, которые ретранслировали геолокацию в каждом из автомобилей. Основную часть маршрута крейсерская скорость составляла 70 км/ч, ее поддерживала система интеллектуального круиз-контроля. При обгонах гибриды стремились поддерживать лимит 80 км/ч.
Фактически оба автомобиля могли преодолеть еще большее расстояние, однако это могло бы негативно повлиять на безопасность попытки установления рекорда. «С точки зрения техники, все прошло удачно. Наиболее сложным был следующий момент: где же остановится автомобиль? Можно было ехать до тех пор, пока машина не встанет. Однако это могло повлиять на безопасность попытки установления рекорда, ведь условия были приближены к реальным: спуски, подъемы, повороты, оживленные трассы. Поэтому было принято решение: водители должны сами остановить автомобиль в безопасном месте, когда уровень заряда АКБ опустится до отметки 1–3%», — заявил наблюдавший за ходом испытаний эксперт Книги рекордов Леонид Сенаторов..


Маршрут ресурсного испытания прошел по Калининграду и его живописным окрестностям: Зеленоградск, Светлогорск, Балтийск, Черняховск, Гусев, Нестеров, Советск и Рыбачий. Выбор Калининградской области в качестве локации для испытаний связан не только с красивыми видами и архитектурой, включающей многочисленные памятники довоенного зодчества, но и со значительным прогрессом местной дорожной инфраструктуры. В 2025 году Калининградская область поднялась на 26-е место среди 85 российских регионов по качеству дорог.
Оба автомобиля, предоставленные для теста, — с минимальным пробегом. Они поступили в пресс-парк EXEED EXLANTIX всего несколько недель назад. Агрегатная база идентична — автомобили оснащены двумя разнесенными по осям электромоторами совокупной мощностью 469 л. с., обеспечивающими полноприводный потенциал. Бензиновый 1,5-литровый 143-сильный турбоагрегат используется исключительно для подзарядки тяговой батареи на 40 кВт⋅ч. На ускорение с 0 до 100 км/ч у ET и ES уходит 4,8 и 4,6 с соответственно, а максимальная скорость составляет в обоих случаях 190 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления в обоих случаях внушителен — 0,28 и 0,23.

В оснащение обеих моделей входит также пневмоподвеска с возможностью изменения клиренса и адаптивными амортизаторами. Список систем помощи водителю ADAS включает системы автоматического экстренного торможения, контроля слепых зон, удержания в полосе, распознавания пешеходов и велосипедистов, помощи при движении в пробках и др. Никаких специальных доработок автомобилей под тест не предпринималось.
